Гость
Ограниченные возможности
Главная Новости Статьи Фильмотека Видео TV
Информационный клад
Познавательно-развлекательный портал
Относительный путь
  Фильмы → Мгла

Фильмы: Мгла

МглаСША
Фантастика / Мистика / Ужасы / Триллер

Название в оригинале: The Mist
Дата выхода: 21 ноября 2007 г.
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Сценарий: Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
Актеры: Томас Джейн, Марша Гэй Харден, Лори Холден, Андре Брогер, Тоби Джонс
Бюджет: $18 000 000
Продолжительность: 120 мин.
За окном идет проливной дождь. Художник Дэвид Дрэйтон в своей студии рисует алую розу и человека с двумя пистолетами, отдаленно похожего на Клинта Иствуда. У сидящих в зале поклонников Стивена Кинга замирает сердце: перед их глазами – плакат к «Темной башне», семитомной саге, писавшейся автором почти 30 лет.

Следующий кадр – вид из окна: качающиеся от ветра деревья, темно-синий горизонт, яркие молнии, словно вспарывающие кучные облака – лишь предвестники того, что в ближайшем времени произойдет с семьей Дрейтонов, которая наблюдает за происходящим на улице. Буйная стихия уничтожает труд главгера и добрую половину его имущества. Не придав значения туману, который спустился с гор, Дэвид отправляется в город за покупками. Однако вместе с туманом приходят инородные чудовища, и главный герой вместе со своим сыном и скромной кучкой людей оказывается изолированным от остального мира в небольшом супермаркете.

«Страх меняет все» - так звучит слоган фильма. Именно это и доказывает на протяжении двухчасового хронометража зрителю Фрэнк Дарабонт. Он как никто другой уловил, что ужасы Кинга – демоны, выпущенные на свободу из лабиринтов человеческого подсознания, вся литературная карьера – вскрытие воспаленной человеческой души, а жизненная истина: настоящий враг – тот, что сидит внутри нас. То, что в «Тумане» Дарабонт понял Кинга лучше, чем сам Кинг, - правда, которая становится ясной не сразу. Поначалу раздражает, что сосед – негр.

Тема соседа – не раскрыта. У Кинга Брэнт Нортон был архетипом «отца нации», человеком, способным повести за собой людей и обратить на себя внимание масс в критической ситуации. Именно поэтому по сюжету Дэвид после случая с щупальцем в отсеке с генератором первым рассказывает об этом Нортону. В фильме подобная мотивировка отсутствует, и поступок Дэвида кажется неясным. Почему Нортону, если каждым кадром Дарабонт подчеркивает его чужеродность по отношению к остальным людям?

Монстры не пугают: прорисованы плохо и шаблонно. Но схематичность чудовищ за стеклянными витринами супермаркета лишний раз обостряет внимание на тех, кто находится в его стенах. Потому что самый страшные монстры – не курицы-птеродактили, комары и пауки, и даже не гигантских размеров гибрид мамонта и осьминога, а самые обычные люди, обнажающие подлинные грани своего личностного бытия. И в этом Дарабонт идет куда дальше Кинга, наполняя авторскую идею новым содержанием: зверства людей, возглавляемых обезумевшей религиозной фанатичкой миссис Кармоди, пугают куда сильнее всех смертоносных паучков и комариков вместе взятых, даже с учетом их размера и роковой смертоносности.

Но наиболее шокирующим для знакомого с первоисточником зрителя будет финал. По сюжету повести Дэвид со товарищи покидают супермаркет и решают ехать куда глаза глядят, пока не кончится бензин. Этот момент в фильме передан очень точно и с чувством антураж, созданный Дарабонтом, почти библейский. Пятеро людей, через кровь и потери и вопреки предрассудкам обезумевшей толпы, окутанные полным чудовищ туманом, под сопровождение запевающего хора, устремляются навстречу неизвестности. У Кинга все заканчивалось на том, что герои подъезжают к пустому отелю, где Дэвид записывает хронику произошедших событий. Дарабонт идет дальше: у него нет никакого отеля, зато есть машина с пустым бензобаком, которая стоит посреди шоссе в неизвестном месте. То, что будет потом, одних разозлит, других приведет в восторг. У Дарабонта свое видение, на которое он имеет право, и тут ничего не поделаешь. Однако, отойдя от горячего впечатления и злобы на режиссера за измену первоисточнику, понимаешь другое. Там, где Кинг намекал на гибель человеческого рода, оставляя надежду одному человеку, Дарабонт дал надежду людям, не оставив никаких шансов своему герою. И этот конец куда более кинговский, нежели тот, который был в повести.
Источник: kinomaniac.ru



Сообщений нет.
Вход через соцсети
Рейтинг страницы
Используйте кнопки ниже, чтобы сообщить о проблемах на сайте: некачественный или отсутствующий текст, спам, провокационные комментарии и т.д.

И наоборот, повысьте рейтинг странице, если считаете, что она содержит полезный материал.

Рейтинг@Mail.ru HotLog Rambler's Top100 LiveInternet
Пожелания и вопросы присылайте по адресу: admin@klad-info.ru Shadow © 2004-2017 гг.