Гость
Ограниченные возможности
Главная Новости Статьи Фильмотека Видео TV
Информационный клад
Познавательно-развлекательный портал
Относительный путь

BIOSHOCK

Архивные материалы
Возможно, представленная здесь информация уже устарела.

Слухи о готовящемся сиквеле сопровождали System Shock 2 чуть ли не с момента его выхода в 1999 году. Причина легко объяснима: великолепная игра, сочетающая в себе свободный геймплей с интересным сюжетом и удивительной атмосферой, быстро завоевала миллионы поклонников. Сыграло свою роль и наличие у Electronic Arts прав на торговую марку System Shock 3, и систематическое появление новых вакансий в штате Irrational Games.

Однако время шло, австралийские разработчики занимались совершенно другими проектами, EA стремительно обогащалась, и о System Shock стали постепенно забывать. Тем неожиданнее стал пресс-релиз, выпущенный Irrational Games в конце 2004 года. Проект, получивший название Bioshock, к тому моменту находился в разработке уже три года и должен был стать духовным наследником известной дилогии. Пообещав соединить в игре все мыслимые достоинства, маркетологи умолчали о деталях, сроках выхода и издателе.

Затем Irrational Games выпустила провальную Tribes: Vengeance, а вокруг анонсированного проекта образовался информационный вакуум. Казалось, Bioshock превращается в долгострой, история которого завершится нехваткой денег. Однако, вместо заявления о прекращении работ по игре, австралийцы объявили о слиянии с крупным издателем Take-Two Interactive. Результат этой сделки был хорошо заметен на минувшей E3: Bioshock стал одной из сенсаций выставки, а настроение критиков сменилось со скептического на восторженное. Демо-версия, представленная журналистам, убедительно доказала, что новая работа Irrational Games – одно из самых интересных и ярких произведений за последние несколько лет.

Tragic Kingdom

Во многом притягательность Bioshock объясняется интересным и необычным сюжетом. История начинается в 1946 году, когда советскийэмигрант Эндрю Райан, напуганный ужасами и бессмысленной жестокостью войны, создает подводный комплекс Rapture, где лучшие представители человечества – ученые, писатели, музыканты – смогут укрыться от беспокойного и порочного внешнего мира. Предоставив другим возможность продолжать уничтожение друг друга, обитатели комплекса сконцентрировали свое внимание на науке, искусстве и творчестве. На поверхности разгоралась холодная война, а в глубинах океана строился и развивался удивительный город.

Так продолжалось до тех пор, пока ученые Rapture не открыли редкий тип моллюска, способный выделять стволовые клетки в чистом виде. После тщательного исследования выяснилось, что они способны замедлять старение и лечить болезни, увеличивать физическую силу и ускорять мыслительные процессы. Самосовершенствование быстро стало главной целью обитателей комплекса, а получившее название Адам вещество - основной валютой. Даже самые лучшие представители человечества не смогли устоять перед соблазном вечной жизни. Вскоре стволовых клеток стало не хватать. Часть колонистов решила силой завладеть остатками Адама, отобрав их у правительства, во главе которого стоял Эндрю Райан. В стенах комплекса вспыхнула гражданская война. Между тем больше десяти лет остальное человечество пребывало в неведении относительно разыгравшейся в глубинах океана драмы. Ничего не знал об этой истории и герой игры, пока его самолет не потерпел крушение над безбрежными водами. К счастью, недалеко от места катастрофы протагонист замечает маяк, Рядом с ним он обнаруживает батискаф и отправляется вниз, к подводному комплексу.

Диалоги о мутантах

К этому моменту в самом Rapture война практически завершилась. Мечта Эндрю Райана обернулась кошмаром, а люди, бесконтрольно использующие Адам, превратились в утративших свою человеческую сущность монстров. Но, несмотря ни на что, жизнь в комплексе продолжается. Жизнь, посвященная одной цели - добыче и употреблению Адама. Поиском губительного вещества занимаются специальные сборщики – хрупкие девочки, никогда не видевшие солнечного света. Их целью являются трупы, из которых ученые Rapture научились извлекать Адам. Охраной юных добытчиц занимаются Защитники, обладающие смертоносным оружием и сильнейшей броней. Равнодушные ко всему и вся, они оберегают своих подопечных любой ценой.

На улицах разрушенного города встречаются и более опасные создания – Агрессоры, враждебные ко всему, что движется, и думающие исключительно о том, как получить новую порцию наркотика. Иногда Агрессорам удается уничтожить Сборщиков и завладеть вожделенным веществом, но куда чаще они сами становятся жертвами Защитников.

Для выживания в недружелюбных коридорах комплекса игроку тоже потребуется Адам. С его помощью можно будет создать “плазмиды”, позволяющие усилить естественные способности или приобрести новые. Выбирать умения придется тщательно. "Станции самосовершенствования" немногочисленны, да и использовать их можно только один раз, так что создать универсального солдата не получится.

В поисках Адама

Однако одних только плазмидов для выживания в Rapture будет недостаточно. В Bioshock предпринята попытка воссоздать пример полноценной экосистемы. За образец для подражания разработчики приняли жизнь животного мира, где каждое существо руководствуется заложенными в него инстинктами и выполняет строго определенную роль. Понимание устройства вселенной Bioshock станет важным ключом к спасению.

Например, игроку необходимо получить некоторое количество Адама. Самый простой и неинтересный способ - используя грубую силу, уничтожить Сборщика и, если повезет, Защитника. При наличии хорошего оружия и физических данных этот вариант вполне реален. Но можно применить более тонкую тактику: с помощью специального умения, даруемого плазмидами, заставить Агрессора атаковать Защитника, и, пока между ними разворачивается кровавый поединок, уничтожить Сборщика и завладеть Адамом.

Игрок, развивавший компьютерные навыки, в этой ситуации поступит совсем по-другому: взломав систему безопасности, прикажет ближайшей турели открыть огонь по Защитнику. После этого ему останется только прибыть на место и получить драгоценное вещество.

Но изящнее всех решит задачу телепат. Используя свои способности, он заставит Защитника видеть в игроке бесценного добытчика Адама. И вот устрашающая фигура в скафандре, забыв про своего юного подопечного, заботливо открывает для вас двери и отгоняет неприятелей.

Свобода выбора

И это не единственный пример. Почти каждая ситуация будет иметь несколько путей решения, выбор которых зависит от стиля игры и развития персонажа. Впрочем, никто не помешает вам свернуть с намеченного пути – легко заменяемые плазмиды позволят переквалифицироваться с машины разрушения на, допустим, телепата-электронщика.

Максимальная свобода предоставлена и в выборе способов прямого уничтожения противника. Подобрать на улицах города оружие не составит труда, однако чаще всего это будут простейшие экземпляры – обычные автоматы или, к примеру, винтовки. С помощью найденных в комплексе деталей их можно будет усовершенствовать: превратить пистолет в пулемет или бластер, добавить выбранному объекту снайперский прицел или систему автоматического наведения.

Выглядит Bioshock роскошно. Использование новейших графических технологий стало для разработчиков не самоцелью, а всего лишь средством передачи атмосферы былого величия гибнущего комплекса. Несмотря на то, что в игре присутствуют элементы жанра horror, нас не будут изматывать однообразными сценами разрушения и запустения, как это было в недавней Condemned. Причудливая архитектура города, изумительная игра света, загадочные морские глубины – в Bioshock будет на что посмотреть. А свежая кровь на полу, дымящаяся техника, валяющийся на стуле пулемет, расскажут о том, что произошло на станции, лучше любых слов.

Впрочем, любители почитать письма и доклады, которым уже никогда не дойти до адресата, не раз получат возможность удовлетворить свое любопытство. Полностью отказавшись от сценарных триггеров и роликов, разработчики будут рассказывать историю комплекса через личные дневники, записки, телефонные разговоры. Знакомый по System Shock 2 способ хоть и лишен драматичности, зато прекрасно способствует эффекту погружения. К тому же внимательному читателю он даст подсказки, несущие практическую пользу.

To the Rapture and back

Игры, подобные Bioshock - очень редкие, но всегда желанные гости в коллекции любого геймера. Для команды уровня Irrational Games при поддержке крупного издателя такой проект вполне по силам. Более того, не возникает желания усомниться в том, что реальность будет соответствовать обещаниям. А среди обещаний огорчает, пожалуй, только одно – путешествие в комплекс Rapture состоится не раньше следующего года.
Опубликовано: 19 декабря 2006, 2:59
Источник: gameslife.ru

Комментарии пользователей
Комментариев пока нет
Вход через соцсети
Рейтинг страницы
Используйте кнопки ниже, чтобы сообщить о проблемах на сайте: некачественный или отсутствующий текст, спам, провокационные комментарии и т.д.

И наоборот, повысьте рейтинг странице, если считаете, что она содержит полезный материал.

Рейтинг@Mail.ru HotLog Rambler's Top100 LiveInternet
Пожелания и вопросы присылайте по адресу: admin@klad-info.ru Shadow © 2004-2017 гг.