Гость
Ограниченные возможности
Главная Новости Статьи Фильмотека Видео TV
Информационный клад
Познавательно-развлекательный портал
Относительный путь
  Главный разделПубликацииОбщие темы → Как читать штрих-код?

Как читать штрих-код?

Архивные материалы
Возможно, представленная здесь информация уже устарела.

Выбирая в магазине тот или иной товар, мы редко обращаем внимание на надписи на этикетках. И совершенно напрасно - знающий человек сможет извлечь из них полезную для себя информацию. Взять хотя бы ставший привычным штрих-код… Сейчас практически на любом товаре можно увидеть набор черточек и написанных под ними цифр - то, что принято называть штрих-кодом.

В далекие советские времена штрих-кода не было и в помине. В период тотального дефицита товаров было немного, ориентироваться в них было несложно, поэтому необходимость в дополнительной кодировке отсутствовала. При нашем сегодняшнем изобилии запомнить все наименования не в состоянии ни продавец, ни производитель. Вот и пришли на смену длинным сертификатам с описанием товара короткие и компактные штрих-коды.

Продавцу теперь достаточно пронести товар штрих-кодом вниз над сканером кассового аппарата, и на экране появляется вся необходимая информация. Это значительно упрощает и ускоряет процесс складирования и продажи продуктов. На данный момент закодированы практически все товары, вращающиеся на мировом рынке. При желании производитель может и не ставить на свой товар штрих-код, тем более что стоит это недешево.

Для того чтобы получить товарную нумерацию, необходимо заплатить вступительный взнос (14 000 рублей) в российский филиал международной системы товарных номеров (EAN), а затем ежегодно выплачивать около 9 тысяч на поддержание системы. Но производители предпочитают раскошелиться, потому что реализовать товары без штрих-кода практически невозможно (большинство магазинов отказываются их принимать).

Внешний вид штрих-кода мало о чем может сказать. Вопреки тому, что мы привыкли видеть, он вполне может быть и узким, и коротким, и вовсе без цифр. Допускаются и сокращенные кодировки. Но это, скорее, исключение. Большинство производителей придерживаются установленной системы кодирования. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы загадку эту разгадать, потому что каждая цифра обозначает конкретные данные.

Итак, в штрих-коде, состоящем, по европейскому стандарту, из 13 цифр, первые две цифры обозначают страну; следующие пять - код предприятия; в следующих пяти цифрах зашифрованы потребительские свойства (первая - имя товара, вторая - потребительские особенности, третья - масса, четвертая - состав, пятая - цвет).

Последняя цифра штрих-кода - контрольная, служит для определения подлинности кода. Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка. Вот эта формула: Сложите цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму умножьте на три. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней. Сложите два предыдущих результата. А теперь от этой суммы отбросьте первую цифру. Из десяти вычтите последний получившийся результат. И радуйтесь - вычисления можно закончить. Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка.

Миф: Наличие штрих-кода свидетельствует о качестве товара.

На самом деле: К качеству товаров штрих-код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, реализаторов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности.

Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.

Миф: Штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара.

На самом деле: В соответствии с правилами EAN International приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведен. Однако если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанес, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанес штриховой код, то это может сделать поставщик (импортер). На этикетке указывается "Поставщик: наименование компании-поставщика" и его штриховой код.

Миф: В штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара - изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее.

На самом деле: Штриховой код - это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код.

Миф: Если кода интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный.

На самом деле: Отсутствие введенного штрих-кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.

Штрих-коды стран-производителей, чьи товары чаще всего встречаются на российском рынке:
Страны и код (первые две цифры)
США, Канада - 00, 01, 03, 04, 06
Франция - 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Германия - 40, 41, 42, 43
Великобритания (и Северная Ирландия) - 50
Япония - 49
Бельгия (и Люксембург) - 54
Норвегия - 70
Дания - 57
Финляндия - 64
Португалия - 56
Швеция - 73
Швейцария - 76
Италия - 80, 81, 82, 83
Израиль - 72
Голландия - 87
Австрия - 90, 91
Австралия - 93
Турция - 86
ЮАР - 60, 61
Исландия - 84

Отдельно надо сказать о кодировании товаров, произведенных в России.

За Россией закреплен диапазон кодов 460-469. Однако используется пока только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только EAN Россия при том условии, что полностью будут израсходованы номера текущего префикса 460 и только по обязательному согласованию со штаб-квартирой EAN International. Таким образом, если вы встретите штрих-код, начинающийся с префиксов 461-469, то этот код однозначно является поддельным.

http://shkolazhizni.ru/

Расчет контрольной цифры - проверка подлинности штрих-кода

Справа на изображении приведен штрих-код, попробуем его разобрать:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах (2) и (3) 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте (5) 10-4=6

Ссылки по теме

Проверка легальность штрихового кода (спасибо пользователю Nick111)



Комментарии пользователей
31 октября 2008, 18:26
Гость
на японских товарах какие штрих коды и какие на китайских товарах а также на корейских товарах
31 октября 2008, 21:48

Япония: 45-49, Южная Корея: 880, Китай: 690.

P.S.: Кому интересно, есть еще программа KOD, которая поможет определить страну по введенному штрихкоду. (У программы имеются и другие возможности, прочитать о которых можно тут: http://www.kods.net.ru/).

Это программа для того, кто желает знать чьи товары он(а) покупает (например, на коробке написано сделано в Японии, а на самом деле по штрих коду в Китае), как вредят продукты, в которых есть консерванты и красители, если они честно написаны на упаковке производителем, из какого региона транспортное средство, туша, а также проверяет правильно ли производители написали штрих код на упаковке. Кроме того можно узнать по коду ВАЗовской краски название цвета и наоборот по названию краски код цвета.

1 апреля 2009, 9:14
Гость

Штрих код

Привет, люди добрые, помогите разобраться в ситуации, штрих код какой страны должен быть на банке кофе, если производитель Германия, а упакован этот кофе в россии?
16 апреля 2009, 16:54
Гость

Привет, люди добрые, помогите разобраться в ситуации, штрих код какой страны должен быть на банке кофе, если производитель Германия, а упакован этот кофе в россии?

Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только Национальную организацию GS1. Предприятие само определяет, в какую Национальную организацию вступать. Например, российское мебельное предприятие, импортирующее мебель в Данию, совершенно правомерно стало членом GS1 Дании и маркирует мебель штриховыми кодами, начинающимися с цифр 570 (GS1 Дания). Немецкое фармацевтическое предприятие, импортирующее лекарственные средства в Финляндию и Россию, является членом сразу трёх Национальных организаций-членов GS1: Германии, России и Финляндии. При этом лекарства, поступающие на внутренний рынок Германии, маркируются штриховыми кодами с префиксом 400 (GS1 Германия), экспортируемые в Финляндию имеют штриховые коды, начинающиеся с цифр 640 (GS1 Финляндия), а ввозимые в Россию – штриховые коды с префиксом 460 (ГС1 РУС). Немецкие фармацевты объясняют это удобством учёта экспортных операций.

22 апреля 2009, 20:12
Гость
срочно надо узнать для колледжа!!!! производитель - цифра 59 что за страна??? и какие цифры в показывают банк данных?
22 апреля 2009, 22:02

производитель - цифра 59 что за страна??? и какие цифры в показывают банк данных?


Имеющийся в наличии "банк данных" показывает, что кода 59 не существует.

Можно ли привести полный код товара? Вдруг, где-то ошибка…

12 июня 2010, 23:18
Гость

есть спец сервисы

Всего комментариев: , страниц: 1
Вход через соцсети
Рейтинг страницы
Используйте кнопки ниже, чтобы сообщить о проблемах на сайте: некачественный или отсутствующий текст, спам, провокационные комментарии и т.д.

И наоборот, повысьте рейтинг странице, если считаете, что она содержит полезный материал.

Рейтинг@Mail.ru HotLog Rambler's Top100 LiveInternet
Пожелания и вопросы присылайте по адресу: admin@klad-info.ru Shadow © 2004-2017 гг.